Уделите время важному, заботу о бухгалтерии доверьте профессионалам.
Советы начинающим предпринимателям: как правильно оптимизировать бизнес

Советы начинающим предпринимателям: как правильно оптимизировать бизнес

Только в кризис предприниматели вспоминают об оптимизации компании как о возможности удержать бизнес на плаву. А ведь такой аудит полезно проводить регулярно - чтобы выявить ошибки в рабочих процессах, и просто провести оздоровление предприятия. Эксперты уверены: если организовывать оптимизацию бизнеса хотя бы раз в год, то коммерсантам удастся избежать многих проблем.

  • СЧИТАЕМ. Начинать оптимизацию бизнеса нужно с анализа. То есть важно провести аудит всех расходов-доходов компании, объясняет аналитик "Простобанк консалтинг" Иван Никитченко. "Этот анализ поможет прояснить, во-первых, как ликвидировать неэффективные расходы, а во-вторых, как расширить источники максимального дохода", - говорит Никитченко.
  • УРЕЗАЕМ. В ходе оптимизации предпринимателям сложно разобраться, какие расходы можно безболезненно урезать, а что не стоит трогать. Вот это сложный вопрос и поможет решить предварительный анализ. "Сначала нужно ликвидировать расходы, которые не влияют на прибыльность бизнеса. Речь идет о закупке еды в офис, корпоративные мероприятия, выборе более дешевого офиса, представительские расходы", - уточняет Никитченко. Но эксперт рекомендует не сокращать расходы на маркетинг, ведь в условиях падения потребспроса сложнее реализовывать товары: "Поэтому, если предприниматель все же отказался от традиционной рекламы, ее надо заменять недорогими инструментами. Здесь на помощь придут косвенные продажи, продвижение в соцсетях, PR-мероприятий , акции и бонусы ".
  • СОКРАЩАЕМ. Увольнение персонала - болезненная мера, но в рамках оптимизации на этот шаг нужно решиться. "Штат предприятия нужно сокращать грамотно, поэтому не помешает провести аудит обязанностей и трудозатрат каждого работника. По результатам анализа может оказаться, что ряд людей загружены работой не на 100%, а только на 50%. В такой ситуации штат из 10 человек можно спокойно сократить до 7-8 сотрудников, которые будут эффективно выполнять свои обязанности. Но зарплаты им придется повысить ", - объясняет Никитченко. При этом эксперт советует вспомнить об аутсорсинге, так как "посторонний бухгалтер обходится работодателю дешевле штатного специалиста".
  • ФОКУСИРУЕМ. Эффективным методом оптимизации является фокусирование на выгодных направлениях деятельности компании. "Представим, что у предпринимателя есть небольшой магазинчик, где 60% выручки составляет продажа алкоголя, а на другие группы товаров приходится 40%. Тогда можно сократить площадь магазина и персонал вдвое, а в продаже оставить только алкоголь. В итоге выручка снизится на 40% , но расходы будут ниже на 50%. После этого, если направить высвобожденные ресурсы на расширение ассортимента алкоголя, продажи могут вырасти ", - разъясняет Никитченко. По его словам, аналогично можно действовать и при анализе эффективности клиентской базы: "Например, если в компании около 80% выручки приносит реализация товара корпоративным клиентам, тогда целесообразно поднимать вопрос - а нужен ли предприятию розничный сегмент?".
  • РАСШИРЯЕМ. Примечательно, что в условиях оптимизации можно увеличить прибыльность компании, расширив каналы поступления денег. "Этот метод оздоровления бизнеса подходит для предприятий, работающих в рамках узкой специализации, и является соседние ниши, куда можно зайти без больших затрат. Например, промышленник продает производственное оборудование для определенной категории потребителей. Вполне возможно, если этот товар немного доработать, то он сможет найти новых покупателей ", - отмечает Никитченко.
Источник: ukr.segodnya.ua

Мы поможем Вам с:

Полный перечень услуг в разделе "Услуги". Если у Вас возникли вопросы, связанные с нашими услугами свяжитесь с нами. Мы все подробно объясним.